В среднем, для любого магазина мебели в поисковой выдаче находитcя 35-45 тыс уникальных страниц. 90% из них – это товарные карточки. Но свыше 60% поискового трафика приходится именно на категории различного уровня. Поэтому нужно закладывать 2 больших механизма работы:
- Автоматизация процессов уникализации и релевантности карточек товаров
- Ручная (полуавтоматическая) работа с категориями и подкатегориями различного уровня
Дополнительно нужно точно угадать интент пользователя и составить грамотную перелинковку на сайте для всех видов мебели.
Товарная карточка должна удерживать пользователя, при этом привлекать низкочастотный трафик. Ну и самое трудное – все процессы должны быть автоматизированы и не создавать излишних текстовых и смысловых дубликатов. За счет чего может быть корректная автоматизация:
- Описание, составлено из характеристик товаров
- Преимущества модели на основе имени бренда и параметров товаров
- UGC-контент - отзывы, вопросы и подробная информация
- Умная перелинковка между соседними товарами
Наверное, в мебельной тематике самое насыщенное юзабилити из всех e-сommerce. Это объясняется высоким средним чеком и особенностью товаров. Большинство товаров мало купить – их не всегда легко занести в квартиру, а еще нужно правильно собрать и эксплуатировать. Какие особенности в юзабилити есть:
- Поиск товара по картинке
- Удобный голосовой поиск
- Бонусы от каждой покупки
- Расчет стоимости подъема на этаж
- 3D-визуализация товаров
- Видео-инструкция по сборке товара
- Мобильные приложения
- Собственные программы для 3d-дизайн
Доля поискового трафика у разных магазинов от 40 до 75%. В большинстве случаев, seo-трафик является доминирующим. Однако, значительно развиты и другие каналы продвижения:
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ
- Медийные баннеры
- E-mail рассылки по имеющейся базе клиентов
- Пуш-рассылки по подписчикам
- Продаже через социальные сети
Средний возраст доменов в тематике 8-10 лет. За это время у лидеров накоплено тысячи ссылок. Новичку будет трудно войти в ТОП. Необходимо систематично работать со ссылками и получать стабильно 100-150 ссылок для проектов от 1 года развития.
Секрет успеха
Успешное продвижение сайтов по продаже мебели зависит от множества факторов. Выделим отдельно основные из них:
- Широта структуры сайта и ассортимента в несколько десятков тысяч товаров
- Наличие постоянного трафика из различных рекламных каналов
- Использование возвратного трафика, чем больше людей к вам приходит, тем лучше для сайта
- Коммерческие факторы: варианты доставки, рассрочки и онлайн-кредиты
- Управление репутацией в агрегаторах (Яндекс.Маркет)
Конкуренция крайне большая и большую часть топа занимают крупные федеральные бренды, такие как: stolplit.ru, hoff.ru, mebelvia.ru. По большинству ВЧ-запросам выход в ТОП закрыт. Реально можно работать только в специализированных нишах (ортопедическая мебель, мебель из ротанга и т.д.).