При выстраивании стратегии seo-продвижения автомастерской или получения лидов с контекстной рекламы, нужно однозначно понимать – 60-75% всех пользователей используют мобильные устройства. А для некоторых направлений (автомойка, шиномонтажка) доля мобильного трафика и конверсий с них будет доходить до 90%. Стоимость продвижения сайтов в компании СЕО-Импульс начинается от 50 000 руб. Исходя из этого, выстраиваем пошаговый приоритет.
В-первую очередь, необходимо внедрить весь стандартный функционал для работы с мобильными сайтами:
- UX-дизайн под мобильные устройства
- Максимальная оптимизация скорость по Google Page Speed
- Работа с контентом с учетом того, что его будут читать мобильные пользователи
- SEO-оптимизация под мобильный поиск
- Кнопка звонка закреплена в шапке при скролле
- Иконки и оперативная связь через Мессенджеры
Мы рекомендуем провести реальные тесты на мобильных гаджетах, используя друзей/знакомых или специальные сервисы тестирования юзабилити.
Продвижение СТО в геосервисах
При продвижении сайта автосервиса в Яндексе надо ориентироваться на аудиторию района. Помимо традиционной выдачи есть горизонтальные блоки в поисковиках. С них можно и нужно получать трафик
- Яндекс. Карты – выделен отдельный блок на десктопной и мобильной выдаче. Вероятность показа выше зависит от рейтинга организации и удаленности от местонахождения пользователя.
- Яндекс.Услуги – обычно находится в топ-3 и охватывает запросы групп: ремонт, замена, восстановление и т.п. При правильной работе, ваш сайт может занимать 2-3 позиции на 1-ой странице Яндекса.
- Регистрация и прокачка аккаунта на сервисах-агрегаторах.
В Яндексе 90-95% топа по запросам типа «автосервис свао», «ремонтный сервис красногвардейская» занимают сайты-агрегаторы. В них можно зарегистрироваться и начать раскачивать свой профиль. Например, 7 первых мест по запросу «автосервис свао» занимают автоагрегаторы и справочники.
Ссылочный профиль
При раскрутке сайта автосервиса в Google лучше получать внешние ссылки по тематике в рамках одного региона. Например, при продвижении своих сайтов методом Аут-рич мы получаем за небольшие деньги ссылки с информационных сайтов по ремонту авто. В данной нише общий ссылочный профиль автосервиса оптимально должен составлять 120-150 ссылок.
Как оценить результат
В качестве результативности продвижения используются следующие метрики:
- Органический трафик из поисковиков
- Запросы в ТОП-5 в заданном регионе
- Количество конверсионных действий в гео-сервисах
- Общее количество лидов на сайт
KPI в рамках услуг по seo-продвижению для автомастерской может быть очень гибкий. Но он базируется на основе 4-ех пунктов, описанных выше. Основная задача - увеличение итоговой прибыли собственников бизнеса.
Секрет успеха
В отличии от e-commerce и выездных услуг, автосервисы очень плотно привязаны к локации. В большинстве случаев, человек с севера Москвы не поедет на юг, чтобы заменить колодки или ремень ГРМ. Понимая это, алгоритм Яндекса насытил выдачу по подобным запросам Яндекс.картами и подобными сервисами. При выстраивании продвижения автосервиса необходимо:
- Широкое семантическое ядро по всем направлениям ремонта по конкретным моделям автомобилей.
- Удобная мобильная оптимизация + оптимизация сайта под голосовой поиск
- Хорошая коммерческая составляющая каждой страницы: подробный прайс, время работы, гарантия на ремонт и зап части
- Работа во всевозможных вертикалях поисковой выдачи в Яндекс и Google, а также регистрация и прокачка аккаунтов в сервисах агрегаторах.
- Привлечение поискового трафика на автосервис за счет инфо-статей, посвященные ремонту авто.
Услуги автомастерской (СТО) привязаны к локации, выстраивать продвижение нужно с учетом существующих сервисов Яндекса и Google. Значительную часть трафика можно получать за счет горизонтальных блоков выдачи.