Распределение трафика на сайте
Ключевые работы по проекту house-textiles.ru
1. Разработка сайта интернет-магазина на CMS «1С-Битрикс», версия «Малый бизнес». Мы полностью придумали концепцию сайта и реализовали разработку в несколько этапов:
При разработке сайта мы учли ряд требований отдела seo-продвижения для сайтов интернет-магазинов постельного белья, поэтому внедрили все необходимые моменты по внутренней оптимизации уже на первоначальной стадии.
Мы также учитывали пользовательский опыт и внесли функционал для повышения продаж на сайте.
Рисунок 1. Категория товара на сайте
Рисунок 2. Шапка сайта
2. Сбор и распределение ключевых запросов. Семантическое ядро включало более 1000 коммерческих запросов. При распределении использовали схему семантического проектирования, на основе которой создали главное меню каталога.
При этом мы включали в ядро и семантику 3-его уровня, которая пересекалась. Такие примеры:
Рисунок 3. Основное меню каталога
3. Внешняя оптимизация ресурса. Так как домен сайта существовал меньше месяца, нам нужно было активно развивать авторитет и ссылочный траст. Стоит отметить, что за первые 8-10 месяцев работы в Google мы смогли завести лишь низкочастотные запросы в ТОП. При этом Яндекс стал показывать ощутимые результаты через 3-4 месяца после выкладки домена. Как выстраивалась ссылочная стратегия:
Почти за 6 первых месяцев в вебмастере Яндекса отражались 80-85 внешних ссылок на сайт.
Рисунок 4. Динамика прироста ссылочного профиля по данным Яндекс.Вебмастер
4. Значительное число пользователей приходило на сайт из Instagram. Поэтому уже в 1-ый месяц мы прорабатывали маркетинговую часть продукта, чтобы получить первые продажи. Как мотивировали пользователя к покупке:
5. Отдельные страницы не выходили в ТОП долгое время. Ошибки были разные, но в результате применения различных гипотез мы «добивали» страницы до первой десятки. Пример такого улучшения – страница «Постельное белье из сатина». Кстати говоря, сатин – один из самых востребованных материалов постельного белья. Какие действия позволили улучшить позиции по Яндекс на 10-20 строчек:
Рисунок 5. Страница категории «постельное белье из Сатина»
Магазины постельного белья и домашнего текстиля – это классические интернет-магазины с характерной структурой продвижения. Широта ассортимента очень важна - как по количеству товаров в категориях, так и по количеству самих категорий. Приветствуется наличие маркетинговых фишек в виде промо-лейблов, промо-кодов и скидочных бонусов.
В Яндексе по вч-запросам топ-10 выдачи занимают крупные магазины-агрегаторы: wildberries.ru, LeroyMerlin.ru, OZON.ru, goods.ru, auchan.ru и т.д. На 1-ой странице тематических интернет-магазинов постельного белья 1-3 сайта. Поэтому при продвижении собственного ресурса опираться надо на широкое семантическое ядро и вывод в ТОП-3 СЧ и НЧ запросы по максимальному списку ключей.
Для Google молодые сайты интернет-магазинов – это еще один похожий на сотни других аналогичных сайтов. К ним нет доверия, велика вероятность попасть в песочницу. Поэтому существенных продаж из Google за 1-ый год не стоит ждать. Мы делали акцент на продвижение молодого сайта для Яндекс.
Наличие непоискового трафика – в нашем кейсе мы использовали трафик из instagram.com. Также подключали контекстную рекламу, которая хорошо отрабатывала перед праздниками (на 8 марта и 31 декабря).
Ниша очень конкурентная и перегретая, дорогой трафик из контекста. Сделать существенный оборот можно только с использованием нескольких каналов: SEO, e-mail рассылки, контекстная реклама и социальные сети. SEO – самый дешевый канал трафика через 6-10 месяцев, при этом остальные каналы отлично дополняют его.