В нише продвижения частных охранных предприятий в Московском регионе мы работаем с 2015 года. На протяжении 4-ех лет занимаемся seo-продвижением и контекстной рекламой для проектов различного уровня. Среди них: небольшие локальные ЧОП, предприятия среднего бизнеса и крупные игроки рынка с филиалами в нескольких городах.
Одним из самых интересных выдался опыт работы с компанией posadsb.ru, с которой мы продолжаем сотрудничество и по сей день. ПОСАД СБ - крупное предприятие с 20-летней историей и имеющее обширную сеть ЧОП на территории Московской области. Из-за особенностей бизнеса и локации продвижения у нас получился креативный кейс с хорошими результатами, которые были опубликованы на одной из ведущих маркетинговых площадок России – sostav.ru. Стоимость продвижения сайта на подобные услуги в компании СЕО-Импульс начинается от 35 000 руб.
Если говорить кратко, в рамках работы с компанией ПОСАД СБ перед нами на старте были поставлены следующие задачи:
Что нам удалось достичь за время сотрудничества:
В этом исследовании мы хотим раскрыть топ-10 фактов, которые характерны для данного направления. Учитывая наш опыт, мы уверены, что без знаний этой информации, успешное развитие частного охранного предприятия в интернете просто невозможно.
Основные игроки отрасли сформировались на рубеже 2000-ых годов, за последние 2.5-3 года существенных изменений в лидерах рынка не происходило.
Лидирующие сайты по объему трафика из интернета: gulfstream.ru, cscat.ru и delta.ru. Все остальные получают значительно меньше интернет-трафика.
На графике видимости видно, что сильно лидирует также и компания mgts.ru (оператор сотовой связи). Несколько лет назад МГТС стала предоставлять услуги по установке охранной сигнализации. Но, фактически, предприятие не является ЧОП в классическом понимании и охватывает лишь узкое направление по установке радиоохраны, поэтому мы никогда не учитывали его при разработке стратегии продвижения.
Лидеры рынка зарегистрировали свои домены 15-20 лет назад. За такое время всевозможные «пузомерки» были прокачены на максимум. Новичкам со слабыми сайтами и возрастов в 1-2 года трудно рассчитывать на топ-3 рынка.
Учитывая возраст доменов, огромное число непоискового трафика (укажем в последующем), а также развитую офлайн-рекламу на территории Москвы и области, большой показатель ИКС на уровне 600-1200 выглядит справедливым.
При анализе тематики мы всегда учитываем – на каких CMS построены ТОП-20 сайтов-конкурентов. Приводим данные анализа ниже.
Тут все закономерно для всего бизнеса в России: львиную долю занимает 1С.Битрикс и WordPress, также присутствуют и самописные решения.
Около половины интернет-трафика приходит на главную страницы. Это происходит по 2-ум причинам: большая доля контекстного трафика + значительное число брендовых запросов из поиска.
Страницы собирают трафик
1. Главная страница (услуги ЧОП): 52-61%
2. Охрана квартир: 20-28%
3. Охрана домов и коттеджей: 8-13%
4. Установка сигнализации / тревожной кнопки: 3-6%
Также наиболее популярными и потенциально трафиковыми являются услуги по охране квартир и охране домов (частные дома, коттеджи и любая загородная недвижимость). Охраной офисов интересуются реже, так как юридических лиц значительно меньше, а большие корпорации размещают заказы через тендеры.
Одна из немногих тематик, где крупные игроки имеют долю seo-трафика значительно ниже чем из контекстной рекламы. В среднем у ТОПов отрасли 65-70% всего трафика приходятся на контекст. По-нашему опыту, при грамотной стратегии формирования рекламного трафика он будет окупаться + здесь почти нет разовых заказов. Все услуги сводятся к абонентским платежам помесячно и разовой оплатой за монтаж.
Доля контекстного трафика
Число обратных ссылок также очень велико и составляет около 1 800 - 2 000 ссылок у топов. Но, доля seo-ссылок очень мала. В основном, это - собственные поддомены по городам, форумы, ссылки с различных партнеров и заказчиков услуги. Получается, вполне, естественный ссылочный профиль, который коррелирует с узнаваемостью бренда в интернете.
Брендовый трафик очень сильный у многих конкурентов. Сильно выделяются: cscat.ru и delta.ru до 17-20 тыс поисковых запросов, связанных с именем компании или сайтов. Их брендовый трафик значительно превышает конкурентов. Для seo-продвижения это огромный и жирный плюс.
Важный коммерческий фактор для продвижения по Яндекс – широта/полнота ассортимента. Рассмотрим подробнее – что он представляет у себя в тематике «охраны и услуги ЧОП:
1. Широта и качество ассортимента
2. Пультовая, физическая охрана + услуги монтажа различных видов сигнализации.
3. География присутствия в различных точках – временной охват по зонам реагирования.
4. От 2 до 4 тарифов по охране для каждого вида объектов с возможностью включения дополнительных опций.
5. Умные датчики (нестандартные системы контроля за помещением)
Для успешного продвижения нужны: современный и многофункциональный сайт, обширная география присутствия, мощная контекстная реклама, наличие брендового трафика и широкий спектр оказываемых услуг. Выделить что-то одно невозможно – все работает в совокупности.
Стать номером 1 в интернете за несколько лет в нише охранных предприятий почти невозможно, но захватить определенную долю рынка и постепенно развиваться можно, что мы не раз доказывали на примере работе с компанией posadsb.ru.