Распределение трафика на сайте
1. Сайт был разработан в другой компании в 2010-ых годах на, достаточно, старой версии CMS 1С-Битрикс. Мы провели обновление платформы и внесли ряд технических правок на сайте:
В 2016 году объем технических работ в 1.5-2 раза был меньше, чем в 2019-2020 годах. Это связано с усовершенствованием логики работы поисковых систем Яндекс и Google.
2. Собрали семантическое ядро сайта. Первоначально проект был на стартовом тарифе до 200 запросов. На момент 2020 года тариф и количество ключей были расширены. Сейчас на продвижении свыше 500 коммерческих ключей.
Структура сайта неоднократно изменялась, так как Яндекс здорово видоизменил структуру выдачи за эти годы. В итоге мы подготовили.
Принципиально то, что структура выдачи поменялась настолько, что ранее все запросы вида "Сиделка цена" вели на общую страницу сиделок. Но в 2019 году нас вытесняли конкуренты с отдельной страницей ценой. Поэтому нами также была создана страница https://mosmedpatronage.ru/price/.
3. В 2016 году активно работали со ссылками. К нам пришел проект, у которого были отключены ранее закупленные арендные ссылки. То есть со 150 их стало 15. Примерно за 1 год мы восстановили ссылочную массу до уровня 130-140 качественных ссылок. В дальнейшем вели работы по поддержанию ссылочного профиля.
Именно работа в 2016-2017 годах положительно сказалась на результат в Google, который мы никогда не теряли.
4. В 2019-2020 годах появилось огромное количество профильных агрегаторов в Яндекс, которые забрали трафик у проекта. примеры таких проектов: pomogatel.ru, profi.ru, nashanyanya.ru, uslugio.com, personal.youdo.com.
В этой тематике по всем ключам стало 9 рекламных объявлений + медийный баннер на 1-ой странице. Это существенно сказалось на трафике Яндекса.
В 2020 году топ-1 по многим запросам занял сервис Яндекс.Услуги. Поэтому мы зарегистрировались в нем и стали активно наращивать рейтинг и видимость сайта в данном сервисе. И с начало 2020 года это приносит постоянные обращения нашему заказчику. Вместе работали по направлению улучшения отзывов в интернете о компании.
5. Работа с конверсией. Мы понимали, что трафика из Яндекс не становится больше, поэтому принялись за работу с конверсией и доверием.
Рисунок 5. Подробная инфографика - как правильно подбирать сиделку
В тематике найма сиделок в Яндексе было легко продвигаться до 2018 года. С 2019 года 60-90% всего топа занято отраслевыми агрегаторами, либо агрегаторами любых услуг (profi.ru, uslugio.com, avito.ru). Сайт патронажного агентства не сможет их перебить по вч-запросам. Поэтому тут стратегия перемещается из SEO в SSO (оптимизация поискового пространства).
При этом в Google мы успешно пережили "Медицинские апдейты". С годами качество сайта только увеличивалось. Что мы рекомендуем:
Медицинская тематика - одна из самых сложных ниш для продвижения. В нашем случае Google приносит значительно больше трафика и продаж, чем Яндекс. Даже контекстная реклама для данного проекта в Google окупалась лучше.