CPA (аббревиатура Cost Per Action) – это модель интернет-рекламы, по которой оплата приходит за конкретное действие клиента на сайте. Например, в ролике блогер рекламирует одежду. По ссылке можно перейти на сайт, где размещен товар. За человека, перешедшего по линку и купившего одежду, блогер получает вознаграждение от партнерского сервиса.
Этот тип рекламы выгоден заказчику, поскольку бюджет на продвижение довольно быстро себя окупает. Однако не все исполнители готовы работать по этой схеме: оплата приходит только за ключевые действия, количество которых невозможно предугадать.
CPA-партнерки – что это такое
CPA-сети – это партнерские системы, выдающие оплату за каждого пришедшего клиента, совершившего определенное действие. По такой схеме рекламодатель получает посетителей, в разной степени заинтересованных в товаре. Сам трафик вмещает и много реальных покупателей.
В CPA-партнерках есть три стороны: сеть, паблишер и рекламодатель. Паблишер – это владелец сайта или вебмастер, отвечающий за размещение рекламы. Сеть занимается привлечением рекламодателей, ведет учет переходов по объявлениям, готовит рекламные материалы и направляет выплаты. Рекламодатель заключает соглашение с сетью, определяет целевое действие и процент от прибыли, после чего получает клиентов.
Посредники, которые привели клиентов, получают сумму больше, чем при оплате за клик или просто показ рекламы. CPA-маркетинг привлекателен своей эффективностью. Оплата идет за целевое действие, а не за клики или показы, ROI которых не всегда предсказуем.
CPA-сети подходят для продвижения стандартизированной продукции, которую можно быстро монетизировать. Существенная часть сделки проходит в сети. При этом модель CPA невыгодна при сложном b2b, где цикл сделки только начинается и успех кампании нельзя предугадать.
CPA-маркетинг давно прижился на западе. В России же партнерские сети появились не так давно. До сих пор им характерны некоторые болезни роста – отсутствие явных лидеров, трудности с коммуникациями, небольшое количество рекламодателей и т.д. Однако с сетями стоит работать. Нужно лишь соблюдать осторожность: тщательно выбирайте партнерку, грамотно расходуйте бюджет и контролируйте число поступающих заявок.
Список популярных CPA-партнерок
СPA-реклама – это отличное решение для продвижения как физических, так и интеллектуальных продуктов. Вы можете рекламировать даже услуги: например, тренинги, рассылочные сервисы, хостинг и прочее.
Стоит внимательно отнестись к выбору программы для работы. Среди популярных типов партнерок можно выделить:
- Игровые CPA. Оптимизированы для продвижения любых популярных видеоигр. Оплата приходит за привлечение новых геймеров. Условия – от регистрации в игре до использования продукта в течение какого-то времени.
- Товарные партнерки. Самый популярный тип сетей. Реализуют различную продукцию. Подойдет тем, кто хочет создать интернет-магазин для продажи партнерской продукции.
- FOREX. Оплата приходит за добавление новых трейдеров на биржу. Тут нет ограничений по регионам или странам, искать клиентов можно где угодно.
- Инфобизнес. CPA-системы для продажи тренингов, книг или курсов. Установлен довольно высокий процент за привлечение клиента (до 50%).
- Финансовые CPA. Площадки для привлечения клиентов в банки или сети микрозаймов.
- Файлообменники. Оплата за приобретенные или скачанные файлы.
При выборе партнерки ориентируетесь на подходящие для работы офферы. Они должны подходить по региону, инструментам, доступным видам трафика и требуемым действиям клиента. Обратите внимание на периодичность выплат: в некоторых CPA-системах доход поступает довольно долго.
Среди самых популярных партнерок можно отметить:
- Admitad. Основные сферы – реклама банковских услуг, обычных товаров и игр. Большой выбор рекламодателей и высокие выплаты. В наличии реферальная программа. Из минусов – сложность использования сервиса для новичков.
- AD1. Старейшая площадка Рунета. Среди достоинств - стабильные выплаты, сотни офферов и отзывчивая служба поддержки. Есть разные инструменты продвижения товаров, работает реферальная служба. AD1 подойдет даже новичкам: интерфейс сети удобный и простой.
- Gambling.pro. Сеть для профессионалов. В наличии только топовые офферы из разных сфер.
- CityAds. Популярный ресурс для продвижения банковских и финансовых организаций, видеоигр и магазинов. Понятный интерфейс и отзывчивая техподдержка.
- Actionpay. Наверное, самый широкий спектр офферов: знакомства, игры, покупки, банки, инфобизнес и много другое. Работает много постоянных рекламодателей. Есть предложения от известных брендов. Из недостатков – длительное ожидание выплат.
- Myragon. Функционирует с 2010 года. Широкий спектр предложений и удобная статистика.
- ActionAds.Еженедельная оплата, реферальная программа, разлчиные тематики офферов и большие ставки за целевые действия клиентов.
- Forex Club. Площадка для рекламы финансовых услуг. В наличии подробная статистика по каждому офферу.
- LeadTrade. Большой агрегатор партнерок с большим количеством офферов.
Как сориентироваться среди большого количества программ? Читайте отзывы, тестируйте разные сервисы и выберете наиболее оптимальный вариант.
Кто и как зарабатывает на CPA-сетях
Чтобы зарабатывать в партнерской сети, нужно иметь хороший стартовый капитал. Грамотно настроенная рекламная кампания поможет зарабатывать даже в автоматически. Выплаты же будут приходить регулярно.
CPA-маркетинг предполагает следующие типы заработка в партнерках:
- Формирование портала-витрины. Вы создаете собственный интернет-магазин, где размещаете каталог и описание партнерских товаров. За их продажу вы получаете процент от каждого появившегося лида.
- Получение прибыли от постинга рекламы на собственном портале. Модель заработка, по которой вы регистрируетесь в партнерской сети и выбираете наиболее привлекательные офферы. Публикуя рекламу на собственном сайте, вы получаете отчисления за переходы по ссылкам и выполнение требуемого действия.
- Арбитраж трафика. Популярнейший вид заработка. Вы приобретаете трафик у социальных или рекламных сетей и перенаправляете его на конкретные сайты или страницы. Можно использовать контекстную или таргетированную рекламу, тизерные или баннерные сети.
Получается, реклама в CPA сетях направляется на сторонние площадки. Вы должны привлечь целевую аудиторию, то есть заинтересованных в товаре пользователей.
Заработок по модели cost per action предполагает выполнение клиентами следующих действий:
- регистрация (в сервисе или игре);
- покупка чего-то на сайте;
- активность в течение какого-то временного периода;
- оформление заявки по телефонному разговору;
- оплата доступа к дополнительному контенту;
- заполнение анкеты для оформления сделки.
Эти и иные требования фиксируются в условиях партнерских программ. Чтобы не разочароваться в таком виде заработка, тщательно подбирайте CPA-сеть.
Плюсы и минусы работы по CPA
Реклама в CPA сетях больше выгодна рекламодателям, нежели исполнителям. Взаимодействовать с партнерскими сетями выгодно по следующим причинам:
- Высокая эффективность. Маркетологи получают оплату только за реальных лидов. В отличие от оплаты за показы, позиции или трафик, вы гарантируете себе определенную долю конверсий.
- Выгодная модель оплаты. Бюджет расходуется только на выгодные действия потенциальных потребителей. Благодаря этому маркетинговые кампании тщательно и эффективно планируются.
- Нет финансовых рисков. Используя SEO, контекстную рекламу или иные способы продвижения вы рискуете потратить бюджет и не получить желаемых результатов. В случае с «оплатой за действие» все иначе: вы отдаете деньги только по итогам работы маркетологов.
- Заинтересованность маркетологов в качестве рекламной кампании. Специалисты по рекламе обеспечивают техническое соответствие веб-ресурса требованиям поисковиков, постоянно постят контент и добиваются отклика пользователей. От их качества их работы зависит оплата, которую они получат.
CPA-маркетинг имеет и ряд недостатков. Тут следует выделить:
- Высокую конкуренцию. В любой сети действует система ставок. Чем популярнее ваш товар или услуга, тем больше придется платить за целевое действие.
- С партнеркой нужно заключить соглашение, где указываются условия будущего сотрудничества. Это объем вознаграждения, критерии выплаты, рекламные тесты и т.д.
- Малым рекламодателям проблематично задействовать действительно профессиональных исполнителей. Таким специалистам проще работать с известными брендами и длительными кампаниями.
- Некоторые исполнители могут выполнить свою работу недостаточно хорошо. Нужно отслеживать репутацию каждого вебмастера.
Не пускайте кампанию на самотек. Внимательно изучите партнерскую сеть, с которой вы будете работать, и сформируйте грамотную модель сотрудничества.
Терминология CPA для начинающих
Чтобы лучше ориентироваться на партнерских площадках, необходимо понимать основные понятия CPA-маркетинга. Их очень много, мы же расскажем о десяти основных.
- Трафик – количество посетителей, зашедших на сайт, за установленный временной период.
- Арбитраж – приобретение трафика на одной площадке и его сбыт по большей цене на другой.
- Холд – время, в течение которого рекламодатель держит выплату для партнера при себе.
- Оффер – компания-рекламодатель, сотрудничающая с партнерской сетью.
- ROI – аббревиатура «return of investment», то есть показатель прибыльности или убыточности бизнеса.
- CTR – кликабельность, соотношение кликов к показам.
- Incentive traffic – поток заинтересованных покупателей, которым за действие на сайте предоставят бонус. Такой трафик не считается по-настоящему целевым.
- Кэшбэк – бонус для роста лояльности клиентов.
- Лид – выгодное полезное действие (регистрация или заказ), которое реализует клиент.
- Контекстная реклама – продвижение, основанное на соответствии рекламного материала содержанию интернет-страницы, на котором размещен рекламный блок.
CPA-маркетинг – это прибыльный вариант продвижения, требующий тщательного изучения и постоянного анализа.