Один из компонентов успешной маркетинговой стратегии – блог на сайте любой компании. Интересный информационный текст – один из дополнительных инструментов, который поможет привлечь на сайт дополнительный трафик и удержать внимание потенциального клиента. Во многом поэтому создание блогов внутри сайтов пользуется популярностью. Однако в процессе работы можно столкнуться с выбором: на какую тему писать статью? Ведь важно создавать не просто текст, а полноценный контент, выполняющий SEO-функцию и рассказывающий о бизнесе клиента или отдельных его аспектах. Здесь мы решили немного уделить внимание выбору темы для материала, а заодно поделиться советами.
Неважно, создается раздел с блогом впервые или он уже существовал на сайте до того, как ресурс попал в руки грамотного SEO-специалиста, но блог уже имеет тему. Обычно она тесно связана со отраслью, в которой работает компания. Важно понимать три вещи:
Чтобы это понять, можно проанализировать 10-15 статей в других блогах, найти самые комментируемые и просматриваемые материалы. Как правило, аудитория любит читать больше всего о:
Выбор одной из востребованных тем – это залог успеха.
Как известно, все написано уже до нас. Простейший анализ блогов конкурентов покажет, какие материалы «выстрелили». Их можно раскрыть и далее через актуализацию данных и добавление любой новой информации. Такой формат не будет считаться плагиатом. По сути, автор покажет свое видение на старую проблему, что, безусловно, освежит материал.
Важно, чтобы тема, полученная таким образом, оптимально вписывалась в блог клиента. Для понимания этого мы переходим к пункту №1. Не лишним будет знать, что читатели будут изучать статью впервые, поэтому небольшое повторение совсем не страшно.
Искать вдохновение можно и на сайтах, которые посвящены другой теме. В этом случае статья на тему «Как купить недвижимость в ипотеку» может превратиться в статью «Как риэлторы помогают купить квартиру по низким ставкам?»
Если в процессе мониторинга пришла определенная идея, то ее нужно обязательно запомнить, а лучше всего записать. Для этого можно использовать структурированную таблицу, в центре которой будет находиться тема блога или отрасль работы компании. Слева пишем более широкие темы, а справа – более узкие темы, которые можно «выжать» из широкой. Так, копирайтер не только сужает поле для поиска, но сразу собирает багаж идей, которые станут основой для контент-плана.
Для визуализации подходит обычный блокнот, электронная таблица или специальные сервисы для создания контент-плана.
Кстати, тема для статьи в блог может прийти из новостей или фильма. При этом важно понимать, что запомнить сразу все идеи не получится. Впрочем, самые неинтересные самостоятельно покинут шорт-лист в процессе повторного анализа.
Сторителлинг – это повествование в формате истории, что последние несколько лет популярно в контент-маркетинге. Истории вполне можно брать из жизни своих друзей или на основе собственного личного опыта. Например, это может быть история покупки квартиры с юридическими тонкостями, ремонта машины после ДТП, получение лицензии на ведение бизнеса в определенной сфере и многое другое.
Для многих сфер такой совет будет актуальным. Для поиска темы достаточно открыть один из разделов на популярном форуме, посмотреть самую большую ветку и найти тему, которая вызвала наибольший отклик у форумчан. С большой долей вероятности об этой проблеме будет интересно прочитать и аудитории клиента.
Нейросети по-прежнему остаются отличным помощником для генерации тем и контент-плана. Искусственный интеллект значительно улучшает анализ данных для создания контента. Как происходит этот процесс? Обычно ИИ определяет популярные темы и ключевые слова в них. Это становится отправной точкой для поиска идей контента.
Самые подходящие нейросети для генерации тем – следующие:
Во время генерации запроса главное – не давать слишком много слов. Иначе можно получить тему, которая не сможет вписаться в корпоративный блог клиента.
Чтобы придумать провокационную тему, которая зацепит читателя можно попользоваться одним из нескольких правил:
У «Яндекса» имеется сервис «Подбор слов», который отражает ключевые фразы и их частотность. Например, если необходимо написать статью про серверы, то можно вбить в поиск фразу «сервер видеонаблюдения» и нажать кнопку «Подобрать». Сервис покажет самые популярные запросы, на основе которых можно сгенерировать интересные темы для блога.
После поиска идеальной темы или нескольких тем, важно написать материал так, чтобы он понравился читателям. Это необходимо для привлечения трафика, получения комментариев, что в совокупности улучшает позиции страницы в поисковой выдаче.
Например, копирайтеру необходимо написать статью в блог о способах фильтрации воды для приготовления пищи. Ее можно подать как «5 стандартных ошибок, которые допускают хозяйки» или «5 проверенных методов очистки воды для употребления в пищу». Конечно, можно написать текст и с точки зрения здоровья: «Как очищенная или плохая вода влияет на организм».
Иногда текст можно подать в игровой форме, например «Насколько Вы разбираетесь в очищении воды»? Такой формат может быть интереснее для читателей. Перед написанием важно понять, количество запросов по этой теме. Если таких запросов мало, то от написания лучше отказаться или сделать тему более завлекательной для читателя.
Желательно заранее изучить наличие похожих статей в блоге. Если есть аналогичные, то создавать дубль публикации не нужно. Что касается оптимального масштаба материала, то статья не должна быть маленькой.