Распределение трафика на сайте
1. В первоначальном виде сайт функционировал без CMS-систем (движка сайта). В таком состоянии было трудно управлять и масштабировать ресурс. Поэтому мы перенесли сайт на CMS WordPress, параллельно устранив ряд технических ошибок:
Рисунок 1. Фрагмент главной страницы сайта
Рисунок 2. Фрагмент c ценами на главной странице сайта
2. После первичной оптимизации мы провели аудит содержания каждого типа страниц с конкурентами отрасли. После чего нами была составлена оптимальная структура блоков каждого документа. Например, содержание главной страницы включает в себя:
3. Мы понимали, что спектр услуг нашего клиента очень обширный, поэтому выделили все возможные области применения лазерной резки. Далее создали необходимые посадочные страницы и оптимизировали их. Так мы выкатили более 20 дополнительных страниц услуг, которые генерировали трафик и подкрепляли основное направление «лазерная резка». Каждая страница удовлетворяла своему интенту пользователя.
Рисунок 3. Состав услуг по лазерной резке
4. Для получения естественных ссылок мы зарегистрировали клиента в различных тематических и отраслевых каталогах. При этом везде добавляли уникальное описание и полезную информацию для пользователей. Примеры размещения ссылок
Это позволило нам за 1-ый квартал получить около 30 естественных ссылок в индексе Яндекс и Google.
5. Отдельные страницы не выходили в топ-10 и застревали в зоне топ-30. Поэтому мы меняли контент, структуру страницы и внутренние ссылки на нее. Ставили различные эксперименты и на отрезке в 2-3 недели оценивали результаты. Например, страница «Лазерная резка металла» долго не могла зайти в ТОП Яндекса. Мы внедрили ряд улучшений конкретно для данного URL-адреса, что позволило занять 1-5 места в поисковике. Что было размещено:
Рисунок 4. Расширенная таблица с ценами на металлы
Рисунок 5. Расширение описания вариаций лазерной резки на странице
Все эти действия позволили нам расширить полезное содержание страницы и сделать страничку, которая со всех сторон удовлетворяла интенет пользователя.
В тематике лазерной резки стоимость клика в Директе достигает 400-500 руб. Большинству компаний крайне невыгодно выстраивать воронку продаж через контекстную рекламу, поэтому SEO становится ключевым источником лидов. Конкуренция в нише очень высокая, но есть ряд закономерностей, которые позволят быстрее выйти в ТОП:
В данной нише сложно выйти в топ без хотя бы минимальной известности в офлайне и наличие постоянного трафика из непоисковых источников.